Сталкивались с проблемой, когда, например при импорте модели в проект или при смене конвейер отрисовки внезапно часть объектов и (или вообще вся сцена) становится розовой?
Почему возникает эта проблема?
Она происходит из-за того, что шейдер материала несовместим с конвейером рендеринга (это те самые SRP, URP, HDRP). Возникает ошибка, которая и заставляет шейдер заливать весь объект розовым цветом, игнорируя источники цвета и текстуры.
К счастью, исправить эту ошибку очень легко!
Как исправить проблему?
Шаг 1. Определяем используемый конвейер рендеринга
Чтобы понять, какой именно конвейер используется в вашем проекте в верхнем меню редактора Unity нажмите на Edit > Project Settings. Откроется окно со множеством вкладок — среди них найдите Graphics.
Обратите внимание на то, что указано в поле Scriptable Render Pipeline Settings:
- Если там указано что-то похожее на UniversalRP или URP (как на скриншоте выше), то перейдите к разделу про URP;
- Если там указано что-то похожее на HDRenderPipneline или HDRP, то перейдите к разделу про HDRP;
Шаг 2. Исправляем розовую заливку материала для URP
При использовании Universal renderer pipeline (или URP) исправление проблемы со сплошным розовым цветом материала очень простое – в верхнем меню редактора нажмите на Edit > Rendering > Materials > Convert selected Built-in materials to URP. Это должно исправить сразу все материалы и они больше не должны отображаться розовым.
Шаг 2. Исправляем розовую заливку материала для HDRP
К счастью, если вы используете High Defenition Render Pipeline (HDRP), то исправить эту проблему будет так же легко, как и с другими конвейерами. Для того в верхнем меню нажмите на Edit > Rendering > Materials > Convert all built-in materials to HDRP. Это должно исправить сразу все материалы и они больше не должны отображаться розовым.